nothing-18+

Райан Патрик знает, как написать роль для девушки с характером, используя при этом кишки, изобретательность и невероятно классного мерзавца в своем последнем видео «Nothing» для Tesla Boy, которое вас уж точно не разочарует.


Это безумно добрый и очень обаятельный трек, и, наверное, даже хорошо, что он написан именно русскими музыкантами. Пожалуйста, расскажите нам о том, как к вам в голову пришла идея клипа для композиции «Nothing» группы Tesla Boy — является ли она продолжением вашей недавней великолепной работы «Fantasy» для этой же группы? На чём были сфокусированы ваши первоначальные дискуссии с группой?
Спасибо! Концепция для «Fantasy» родилась в моей голове в довольно сыром виде. У них была девушка в комнате, и был Антон, вокалист Tesla Boy, в поезде. Но этого было недостаточно для видео. Поэтому в основном я работал над тем, чтобы сделать его похожим на нечто целостное, добавляя эпизоды, которые демонстрировались через Skype. В итоге получилось нечто довольно забавное, как мне кажется! Я все еще получаю комментарии из России и Украины насчёт этого видео, особенно когда снимаю клипы в этих странах.

Идея клипа на трек «Nothing» возникла в тот момент, когда я по электронной почте связался с Антоном и написал: «Привет, давно не виделись. Может быть у вас есть новые треки, которым необходим клип?». Я просто хотел сделать что-то действительно повествовательное и в то же время весёлое. К счастью, они как раз собирались выпустить «Nothing» и поэтому отправили мне именно его. Я написал три очень разных сценария для клипа. Два из них были хорошо проработаны и лишь для одного имелось только примерное представление.

nothing-quote-1

Я думал, что это будет выглядеть следующим образом: девушка приходит на приём к психиатру и пытается проиллюстрировать её проблемы в отношениях с любимым человеком, используя объекты, находящиеся в комнате. Конечно, этот вариант лидировал среди остальных, хоть и был самым сложным, но ребятам из группы он понравился. Поэтому мне пришлось заставить себя задуматься о том, как на самом деле превратить эту историю в клип.
Как ваша первоначальная идея превратилась в историю, которую вы в итоге использовали в клипе?
Я сразу понял, что весь рассказ сводится к отношениям двух персонажей, и что подобное в обычном кабинете очень трудно осуществить. Тут же вспомнился фильм «Поющие под дождем», где персонаж Дональда О’Коннора танцует с трюковым манекеном во время песни «Make ‘Em Laugh». Я знал — это то, что нужно. Мы просто должны были сделать современную версию и избавиться от ощущения «бродвейского шоу».
Ох, а ваша танцовщица и актриса! Где вы её нашли и что искали в ходе кастинга?
Мысленно я с самого начала знал, что нам нужен действительно хороший танцор, который сможет осуществить задуманное. Поэтому я поднял все танцевальные агентства в Лос-Анджелесе, в которых смог бы найти нужный мне типаж. Но во время кастинга мы заметили, что те, кто танцевал с куклой, делали это слишком точно. Они были замечательными танцорами, но их движения были слишком отрепетированы, даже когда мы сказали им, что они могут просто весело провести время с манекеном.

nothing-quote-2

Тогда мы начали искать актеров. Джейд-Лорна Салливан, на которой, собственно говоря, кастинг и закончился, была первой, кто сочетал в себе качества и актёра и модели. К тому же у неё имелся некоторый танцевальный опыт в прошлом. В итоге она стала для нас идеальным сочетанием. Джейд не только хорошо разбиралась в хореографии, но и смогла привнести эмоций в персонажа.
И кукла! Значительная часть ремесленного мастерства задействована в вашем клипе. Пожалуйста, расскажите нам про это подробнее.
Нашим болванчиком занималась Адель Сатори — кукольный дизайнер и мастер манекенов. Она создала персонажа для клипа практически с нуля, сделав его невероятно жутким. Изначально я представлял себе худощавого человечка с конечностями, которые были бы немного длиннее, чем обычно. Благодаря этому, вы смогли бы догадаться, что это не просто человек в костюме, особенно, когда он оживает в самом конце.
Вы тесно сотрудничали с хореографом до самой раскадровки клипа? Каким был творческий процесс подготовки видео?
Хореограф клипа — Тамара Левинсон — внесла огромное количество идей в наш проект. Причём больше, чем должна была! Как я уже говорил, мы не хотели, чтобы хореография слишком напоминала «бродвейские шоу», в том числе и «Поющих под дождём», но и Тамара любит хореографию, так что не знаю, как это сказалось на финальной версии клипа, но в ней танец совсем не чувствуется.

nothing-quote-3

У нас было две репетиции с Джейд. Одна в студии и одна на локации. Касаемо процесса съёмки, могу сказать, что операторская работа в клипе подчиняется хореографии, а не наоборот. Смысл в том, что мы не делали никаких специальных движений камерой, которые синхронизировались бы с танцами. Мы просто зафиксировали происходящее.
Чтобы раскрыть настроение ключевого момента, мне необходимо было донести до Джейд, что ей нужно направить всё своё внимание на психиатров во время танца. Так, чтобы заставить их чувствовать себя неудобно и неловко, демонстрируя при этом все свои странности. Именно поэтому она практически не смотрит на манекен, особенно в вводной части танцевальной сцены.
Что было самым сложным в процессе создания клипа?
Самым сложным было то, что я сам продюсировал клип. Таким образом, моё рабочее время было немного разделено. Оглядываясь назад, могу сказать, что, вероятно, я должен был привлечь кого-нибудь ещё, чтобы он мог помочь мне в процессе создания клипа. Я сделал это именно в съёмочный день, но никак не раньше.
Время тоже было не на нашей стороне. Я не планировал снимать ночью и, к счастью, снимал клип в хронологическом порядке. Но когда время было потеряно, и ночь всё же наступила, по счастливой случайности выяснилось, что некоторые фургоны на съёмочной площадке оснащены лампами накаливания, которые в конечном счёте мы смогли использовать в процессе съёмки. Разумеется, я был немного взволновал и меня посещали мысли о том, что всё это в один момент рухнет. Но когда это чувство прошло, я переписал эти финальные сцены буквально на лету, и всё устаканилось.
Какие спецэффекты были задействованы в производстве?
Кроме последовательности сцен, напоминающих наркотический трип, в клипе были эпизоды, в которых мы задействовали нашего хореографа Тамару — она была кукловодом и управляла манекеном, одевшись при этом в черный костюм. Примерно также, как это было сделано с C-3PO в первом эпизоде «Звёздных войн». В отличие от «Star Wars», мы изначально не планировали убирать Тамару из видео. Но костюм не сработал так, как мы планировали.

nothing-quote-4

Таким образом, нам нужен был мастер VFX, чтобы убрать её из кадра без использования каких-либо фоновых экранов. К счастью, Джордану Аллену из «Side of Fries» удалось стереть её полностью за счет создания фоновых элементов, взятых из других дублей. Это было нелегко, особенно из-за искажения, вызванного нашими старыми анаморфотными линзами.
Нам нравятся ваши женские образы в видео – у вас были хорошие примеры для подражания в реальной жизни?
Мои родители развелись, когда мне было восемь лет, и я остался с мамой (хотя я довольно регулярно видел своего папу, который жил в четырех часах езды от нас). Но в конечном итоге мне кажется, что это решение было принято мной, когда я снял своё первое видео для Cut Copy. При написании сценария к этому видео, я думал, что героем будет маленький мальчик. Но однажды, помню, я подумал – а может будет куда круче, если в качестве главного героя я задействую девушку? Это не рассказ о точках зрения, которых, как вы видите, довольно много.

Так же именно это видео (клип на трек «Nothing. — прим. перев.) дало мне понять, что используя девушку в главной роли, я не хочу сталкиваться с этой странной «сексуальностью», где персонаж просто шевеля задом танцует с куклой. Я ненавижу это, и уверен, что многие такое делают – этот принцип «видеодевочки». Это похоже на сексизм, да и к тому же абсолютно утомительно и скучно. Когда вы работаете с актёрами и клиентами, подобное иногда трудно обойти, но моя цель всегда заключалась в том, чтобы продвигать персонажей и сюжеты, которые несут в себе что-то новое и интересное.
Чем бы вы ещё хотели поделиться?
Отклик на Tesla Boy был отличный (спасибо!), к тому же у меня имеется замысел для следующего видео. Надеюсь, что результат вы сможете увидеть уже этим летом!

Tesla Boy: Nothing